вторник, 26 февраля 2013 г.

"Ученик волшебника", Софья Прокофьева

Попалась мне на глаза сегодня книжка из моего детства. И решила, что раз уж пока отложила все книги, то стоит написать о том, что уже было когда-то мной прочитано. Я пролистаю книгу перед тем как написать статью, но, в принципе, я ее и так помню. 
Я перечитывала эту сказку много-много раз. Уверена, что сейчас она будет восприниматься несколько иначе и я, возможно, обращу свое внимание на второстепенных, малозначительных героев...Но мне хочется описать чувства, которые я испытывала от прочтения именно в детстве.
Книга у меня яркая. С картинками, толстыми листами и крупным шрифтом. Все, что нужно для ребятишек. Уголки страниц немного потерты, кое-где были загнуты. На одной из страничек обнаружила рисунок...Я баловалась, наверное. Я, кстати, в детстве часто рисовала в книгах.
Мне всегда нравились герои сказки. Постараюсь их вспомнить...
Волшебник Алеша. Единственный волшебник в городе. Его друзья потешаются над его профессией, что очень обижает Алешу (терпеть не могу этот вариант имени, кстати). Он талантливый молодой человек. Очень добрый. Обожает детские рисунки и крепкий чай с сахаром.
Вася. Мальчик-хвастун. Из-за его желания понравится девочке и начались все приключения.
Кот Васька. Рисунок Васи, оживленный Алешей. Очень опрометчиво...Кот унаследовал характер своего художника. Самоуверенность, хвастовство, любопытство и тягу к необдуманным поступкам. Выучив одно заклинание - идет покорять город :D Ну, хозяину своему он хотел помочь...
Джин. Особенно люблю этого персонажа. Такой весь страдающий-страдающий. В голубом термосе. Периодически болеющий.
Друзья Алеши - директор зоопарка и милиционер. Не понимают, что такого хорошего в профессии их друга. Но, в конце-концов признают, что без волшебника было бы туго. Впрочем, без волшебника и проблем бы не было.
Секрет Тайнович. Старенький учитель Алеши. Отправился в сказку, передал своему ученику волшебный мел, сделав того Повелителем ключей. Кстати, меня очень настораживает его любовь к молоденьким Спящим Красавицам...
В общем, замечательные герои. И история сама - очень хорошая. Добрая. Интересно было наблюдать за приключениями Васи и Васьки. До сих пор представляю разноцветных мышей.
Это замечательная сказка. Сплошное волшебство. Поучительная история о том, что нельзя быть слишком самоуверенным и хвастливым. Некоторым стоило бы ее прочесть, прежде чем кричать о том, что они "самые-самые-самые..." Ну, вы же меня понимаете, да?)

Я не знаю, что я хотела всем этим сказать...Просто хотелось напомнить себе об этой книге. И вам тоже, если кто-то читал. Если не читали - еще не поздно. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий