понедельник, 8 июля 2013 г.

«Любовь живёт три года», Фредерик Бегбедер

"Я мертвый человек. Я просыпаюсь утром, и мне нестерпимо хочется одного — спать. Я одеваюсь в черное: ношу траур по себе. Траур по человеку, которым не стал."


Мне не нравится эта обложка, но я читала именно с такой.

Была ночь, я устала от изготовления браслета для сестры, сериал смотреть не хотелось и я решила, что самое время почитать. На книге был открыт роман "Призрак автора", но мне он не нравится. Поэтому я открыла первую же популярную книгу, которая пришла мне на ум.
Я никогда не читала Бегбедера. Я ничего не знала о его стиле. И я была немного удивлена, той грязью, которая открылась передо мной. Следить за текстом было трудно, я постоянно отвлекалась на какие-то свои мысли, продолжая читать, но при этом ничего не теряла.
Я поняла, почему не стоит читать разрекламированные книги. Ты наизусть знаешь цитаты из них и когда встречаешь их в тексте - ничего не испытываешь. Вообще ничего. Скука. Все эти моменты могли бы спасти роман, но я знала их. Это печально.
Я не могу судить этот роман так же, как все остальные. Тут нет сюжета, нет героев...Он просто как исповедь, как монолог. Пьяная исповедь эгоиста, как по мне. И, если честно, я не вижу там смысла. Возможно, у меня другой взгляд на мир, другой характер. Но я не спорю с автором. У меня нет желания с ним согласиться или не согласиться. У меня вообще нет никаких желаний, потому что все сухо и пресно. И наигранно.
После прочтения я пошла изучать отзывы. Люди в восторге от романа. Говорят, что это отличный шанс понять мысли мужчины, осмыслить что-то там. Не знаю. Нет. Не по мне.
Пожалуй, меня подкупила последняя фраза в романе. Я люблю такие концовки. Но больше там не было ничего интересного. Мне больше нечего написать. Читать не советую.

2 комментария: