воскресенье, 14 июля 2013 г.

"Маленький принц", Антуан де Сент-Экзюпери

"Вот доказательства, что Маленький принц на самом деле существовал: он был очень, очень славный, он смеялся, и ему хотелось иметь барашка. А кто хочет барашка, тот, безусловно, существует".

О, ну конечно, я читаю эту книгу не в первый раз. Я до безумия люблю эту сказку, часто цитирую и всегда грущу, когда вспоминаю о ней. Впервые я прочла ее еще когда была в начальной школе. Кажется, она была в программе. Не думаю, что я тогда что-то поняла. Это детская сказка для взрослых. Не наоборот.
Как-то так получилось, что у меня дома никогда не было этой книги. Я считаю, что это большая ошибка. И выпросила себе экземпляр у Саши на день рождения.


 Это был подарок, которого я дожидалась дольше всего. Но он стоил того.


 И мне нравится издание. Очень красивое и лаконичное.


 Как описать то, что я чувствую, когда читаю "Маленького принца"? Слишком сложно. Сказка такая легкая...Будто вуаль. Просвечивает, струится, мерцает. Нечто неуловимое и прекрасное. От нее не веет сладостью, как веет обычно от сказок. Это свежесть. Как ночной летний ветерок. И тепло. Как будто кто-то накрывает тебя пледом. Наверное, это все мои воспоминания из детства.


Мне всегда кажется, что что-то ускользает от меня. Как будто лисий хвост...Не побежишь же за ним. Да и не нужно. Пусть все так и остается.
Эта сказка достойна того, чтобы появиться у меня на полке. Я перечитала ее в тот же день, когда Сашка подарил мне книгу. Сережа фыркнул из-за того, что он эту книгу читал еще в начальной школе. Я попыталась объяснить ему, почему я читаю эту книгу сейчас, но быстро бросила эту затею. Он еще недостаточно вырос, чтоб перечитать сказки.
Я не думаю, что могу сказать что-то еще. Наверное, нет людей, которые бы не читали "Маленького принца". Поэтому комментарии излишни.

Комментариев нет:

Отправить комментарий