суббота, 10 ноября 2012 г.

"Тринадцатая сказка" Диана Сеттерфилд

Кстати, я пропустила несколько книг, которые прочла до последних двух. Мне о них пока нечего написать. Возможно, вернусь к ним позже.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Прочитала я роман за несколько часов. Примерно на середине мне пришлось прерваться, потому что электронная книга разрядилась, но я ничуть не пожалела об этом, потому что после такой сказки мне приснился воистину сказочный сон.
Читала я ночью и мне было как-то не по себе. Как будто в комнате незримо присутствовал кто-то, кроме меня и сестры. Возможно на меня так подействовали главные герои - близнецы. У меня вообще особое отношение к близнецам. Я когда-то слишком много читала разных историй об их удивительной связи.
Знаете, невероятно интересно читать книгу, в которой одну из ведущих ролей играют...книги. Они как нотный стан для всего произведения. Этакая красная нить.
Очень бы хотелось найти еще что-то подобное. Книга волшебная. То, что мне давно требовалось. 

«Мисс Винтер, скажите мне правду»

Правда - это сложно. Особенно правда неприглядная, острая и грязная. Правда, которую хочется скрыть. Вида Винтер живет, скрывая правду всю жизнь. Но ее время на исходе и она понимает, что пора. Пора кому-то поведать то, что было спрятано в самых потаенных уголках памяти.


— Вернитесь! — звала она. — Я хочу рассказать вам историю, чудесную историю!
Я не замедлила шаг.
— Это история о доме с привидениями…
Я добралась до выхода из комнаты. Мои пальцы сомкнулись на дверной ручке.
— Это история о старинных книгах…
Я открыла дверь и уже собралась переступить порог, когда голосом, неожиданно охрипшим и как будто испуганным, она выкрикнула слова, заставившие меня замереть на месте.
— Это история о близнецах…
Когда эхо этих слов погасло под сводами комнаты, я не выдержала, обернулась и увидела ее затылок и дрожащие руки, когда она подносила их к своему лицу.

Биограф, вызванный мисс Винтер был непрофессионалом. Молодая женщина, владелица букинистического магазина, которая просто иногда пишет очерки о жизни давно умерших людей. И Маргарет, а именно так звали этого биографа, не собиралась писать эту биографию. Но Вида Винтер смогла заинтересовать ее. Заставила остановиться и выслушать свою историю. И на протяжении долгих дней Маргарет Ли записывала историю о доме с приведениями, о старинных книгах и о близнецах. Знаменитейшая писательница и лгунья наконец-то говорила правду. Стоя у самого края, она дала возможность появиться призраку рыжей девочки и рассказать все. 

«Вы верите в привидения? — спросила она. — Я хочу рассказать вам историю о привидении».
А я ей ответила: «В другой раз».
И все же она рассказала мне именно историю о привидении.
Давным-давно жили-были две девочки…

Правда мисс Винтер объединила много людей. Давно забытые были найдены. История была рассказана. Люди, которым нужна была правда - узнали ее. А рукопись Маргарет осталась рукописью... 

Девочка выловила из воздуха невидимый предмет и поместила его на раскрытую ладошку правой руки, а затем левой рукой показала, как открывает книгу. Обведя взглядом присутствующих и убедившись, что они готовы слушать, она заглянула в воображаемую книгу и начала:
— Давным-давно жили-были…

Комментариев нет:

Отправить комментарий