четверг, 8 ноября 2012 г.

"Прежде чем я упаду" Лорен Оливер

— Если бы вам пришлось переживать один день снова и снова, какой бы день вы выбрали?

Я прочитала эту книгу довольно быстро. Мне потребовалась всего одна ночь и парочка часов после. Книгу посоветовала Рената. Обычно я редко читаю то, что советуют, но вкусу Рен почему-то верю. Так какой бы день выбрали вы?

Однажды мы с Линдси смотрели старый фильм. Главный герой рассуждал о том, как печально, что когда ты занимаешься сексом в последний раз, тебе неизвестно, что он последний. Конечно, в эксперты я не гожусь, поскольку у меня и первого-то раза не было, но, полагаю, это верно для большинства вещей на свете: последнего поцелуя, последнего смеха, последней чашки кофе, последнего заката, последнего раза, когда пробегаешь под дождевальной установкой, или лижешь мороженое, или ловишь языком снежинку. Тебе просто неизвестно.
Но по-моему, это даже хорошо, потому что иначе ты не в силах отпустить. Когда известно — это все равно как если бы тебе приказали спрыгнуть с обрыва. Хочется одного: упасть на четвереньки и целовать землю, нюхать ее, цепляться за нее.
Наверное, все расставания подобны прыжку с обрыва. Самое сложное — решиться. Как только окажешься в воздухе, тебе придется отпустить.

Представьте, что сегодня - ваш последний день. И все, что вы сделали - вы сделали в последний раз. Не слишком впечатляет, правда? Как бы хотелось, чтоб последний твой день был самым-самым...Чтоб хотя бы в последний день можно было решиться и все исправить. Но мы просто не знаем. 

Возможно, в конце концов, и у меня есть шанс. Возможно, я должна измениться.

Однако Сэм выдалась возможность все изменить. Так получилось, что Сэм умерла. Но застряла в том дне, который стал для нее последним. На протяжении 7 дней она просыпается утром двенадцатого февраля. Ей выпадает возможность проиграть один и тот же день в 7 разных вариантах. Сначала она не верит. Думает, что это дежавю. Потом пытается все исправить только для себя. Но каждый раз после этого она падает во сне... 

Во сне я знаю, что падаю, хотя нет ни верха, ни низа, ни стен, ни потолка, только ощущение безграничной темноты и холода. Я так испугана, что собираюсь закричать, но когда открываю рот, ничего не происходит, и я гадаю, будет ли падение падением, если падать вечно и никогда не достичь дна?
Мне кажется, я буду падать вечно.
Шум прерывает тишину, тихое блеяние становится все громче и громче, словно железная коса рассекает воздух, врезается в меня…
И я просыпаюсь.

С каждым днем Сэм узнает все больше. Видит больше. Люди, которых она раньше не знала, презирала, унижала - становятся очень важными. Очень значимыми. Она меняется. Полностью меняется за семь дней. И даже не смотря на то, что о ее лучшей подруге открылась не слишком лицеприятная правда, она не предает ее, не бросает. Самата совершенно по-новому смотрит на мир и на окружающих. Она начинает ценить то, что не ценила. И в конце-концов понимает, что все должно быть иначе. 

— Слишком поздно, — вздыхает она.
И я отвечаю:
— Никогда не поздно

И просыпаясь в последний, 7 раз, Сэм  решает, что пора. Она прощается со всем тем, что было так дорого. И своими руками создает тот самый идеальный день. Очень важный. Очень яркий. 

Остальное вы узнаете сами.

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

— Летом я проводила здесь целые дни. Лежала и смотрела в небо.
Она переворачивается на спину и тоже устремляет взгляд вверх.
— Спорим, вид с тех пор не изменился?
Все оказывается так просто, что меня разбирает смех. Разумеется, она права.
— Точно. Ничуть не изменился.
Наверное, это секрет. Если когда-нибудь пожелаете вернуться в прошлое, просто поднимите глаза.

Что сказать? Эта книга мне понравилась. Она немного наивная и предсказуемая, но все равно очень светлая. Неидеальные герои очень радуют. Идеальные кажутся немного скучными, но без них невозможно.
Мне сложно писать что-либо об этом романе, все сказано в цитатах. Поэтому просто говорю - читайте и делайте свои выводы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий